Служба школьной медиации

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ  (ПРИМИРЕНИЯ)

 

 

 

 

 

Screenshot_3

Screenshot_1

Наше кредо: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Во всем мире медиация является одной из самых популярных форм урегулирования споров.

Screenshot_2

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций:

консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17;

онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru  

 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

 Вы можете обратиться в школьную службу примирения если: 

  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вы поругались или подрались,
  • у вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями,
  • вас оскорбляют
  • вас обижают в классе и т.д.,

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

Сторонам больше 10 лет.

Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к социальному педагогу школы Чирковой Галине Ивановне

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. 

На встрече   выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Нормативно-правовые акты

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

          https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

         https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375249/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 28.04.2020г. № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

          https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352492/

 

  •  Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в  целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе, совершивших общественно опасные деяние, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года. Утверждён  Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25.09.2019г.

         https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2021/03/Mezhvedomstvennyj-plan.pdf

 

          http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf

Гид по медиации для детей

Screenshot_5

 

Гид по медиации для родителей

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Screenshot_4

Рекомендации для предотвращения конфликтов между детьми:

 

            Уделяйте время каждому ребёнку в течение дня исходя из его интересов и пожеланий.

            Не сравнивайте детей между собой. Не должно быть фраз «Тыжестарше..», «Ты же мальчик..» и т.п.

             Если дети ругаются, поговорите с каждым отдельно – чего именно они хотят друг от друга?

И помните!

            Дети наши тоже учатся общаться и конфликт – это одна из форм общения, которую необходимо пройти. Мы не сможем ограничить детей от споров и конфликтов, иначе они сами никогда не научатся выходить из сложной или конфликтной ситуации.

            Поэтому, если дети ругаются, не вмешивайтесь сразу (главное, чтобы не дрались). Потом уже можно с каждым отдельно поговорить, используяЯ-сообщения.

Рекомендации для предотвращения конфликтов между

 родителями и детьми:

 

            Самое важное для ваших детей – это ваша любовь и внимание;

            Находите время в течение дня и разговаривайте с ребенком– как прошёл ваш день, мечтайте вместе, спрашивайте совета у ребенка по любым возможным вопросам;

            Заранее определяйте время для дистанционных занятий–  сам составит расписание;

            Смотрите вместе фильмы и обсуждайте вместе с ребенком, спрашивайте его мнение, делитесь своим, не критикуя! Терпения вам и здоровья!

 

Педагог-психолог Мозер Наталья Владимировна.